Согласно международных стандартов ЕN 1492-1 и ЕN 1492-2 для производства текстильных стропов должны использоваться материалы из химических волокон полиамида, полиэстера, полипропилена. Поскольку каждый из вышеуказанных материалов обладает особенными свойствами, производитель обязан указывать на бирке стропа информацию о том, из какого материала он изготовлен. Принято считать, что для производства грузоподъемных стропов общего назначения самый подходящий материал – именно полиэстер. Международная маркировка полиэстера – PES или PET. Именно из этого материала изготавливаются 98% всех грузоподъемных стропов в мире, в том числе и компанией «СКИФ ИНВЕСТ».
Согласно профильным международным стандартам ЕN 1492-1 и ЕN 1492-2 приняты единые стандарты цветовой маркировки всех стропов, которые изготовлены из синтетических материалов. В зависимости от своей грузоподъемности, каждый строп имеет свой цвет, по которому его в дальнейшем можно идентифицировать. Так, простейший петлевой или кольцевой строп грузоподъемностью 1,0 тн. - должен быть фиолетовым, г/п 2,0 тн. – зеленым, г/п 3,0 тн. – желтым и т.д. Стропы грузоподъемностью 10,0 тн. и выше – всегда оранжевые и никак иначе!
Все вышесказанное относится к стропам как к ленточным, так и круглопрядным и касается только простейших петлевых и кольцевых их конструкций. О том, каких цветов и грузоподъемностей должны быть текстильные многоветвевые стропы (пауки) Вы сможете узнать по ссылке.
Внимание! Если Вам продали синтетические стропы каких-то других расцветок или грузоподъемностей, отличных от табличных данных, указанных на нашем сайте – вас обманули. Смело возвращайте такие стропы назад!
Начнем с того, что синтетических грузоподъемных стропов бывает всего два вида (ленточные и круглорядные). При производстве ленточных стропов используют готовую ленту, которую сшивают на швейных машинах по определенному алгоритму. Круглоплодные же стропы изготовляются на специальном станке. Такой строп представляет собой намотанный жгут из определенного количества витков высокопрочных полиэстеровых ремней, уложенных в защитный, замкнутый в кольцо, рукав-оболочку. На самом деле, разработка производства круглопрядных стропов является эволюционным развитием производства текстильных стропов.
Текстильные круглопрядные стропы используются в тех же вариантах, что и обыденные ленточные стропы. Круглоплодные стропы работают с деликатными грузами. Это полированные детали, окрашенные конструкции, яхты и многое другое. Наверное, именно основное преимущество круглопрядных стропов, в отличие от ленточных, представляет собой более широкий диапазон максимальных грузоподъемностей. Если грузоподъемность ленточных стропов ограничивается 25,0 тоннами, то круглопрядные стропы могут быть изготовлены экстремально большими грузоподъемностями (40, 50, 60, 80, 100 тонн и более). Это существенно расширяет сферу их применения и порой является единственно возможным вариантом поднятия самолетов, турбин и других дорогостоящих и тяжеловесных грузов. Более подробно о круглопрядных стропах TAKELAG можно ознакомиться здесь.
Так как стропы являются синтетическими и изготовлены из волокон полиэстера – они подвергаются небольшому растяжению. Вопрос: как сильно? Растяжение можно считать минимальным, так как при рабочей нагрузке на строп его удлинение не превысит 3-4%, что является абсолютно безопасным процессом и визуально не заметно. В случае разрушительной нагрузки стропа он растянется на 11-15% и порвется. Это касается как ленточных, так и круглорядных стропов.
Производители на ткацких станках могут производить грузоподъемные ленты разных ширин и разрывных нагрузок. Соответственно, в мире отличают ленточные стропы с запасами крепости 5:1, 6:1, 7:1, 8:1. В самом деле, запас прочности означает отношение разрывной нагрузки стропа к его рабочему. То есть строп грузоподъемностью 3,0 тонн должен разорваться при критической нагрузке не менее 21,0 тн.
В Украине законодательно на основании ДСТУ ЕN 1492-1 и ДСТУ ЕN 1492-2 разрешено производить и эксплуатировать стропы на синтетической основе с запасом прочности не ниже 7:1. Этот показатель крепости также относится и к круглопрядным стропам. Однако, учитывая технологию производства круглорядных стропов, компания «СКИФ ИНВЕСТ» может вложить в строп любое другое количество синтетических волокон, тем самым сделать строп с запасом прочности 8:1 или даже 11:1 и т.д.
Ведь обращаем Ваше внимание на то, что в Украине некоторые недобросовестные производители в погоне за конкурентной ценой применяют для изготовления стропов материалы, не соответствующие указанным нормам безопасности. Визуально определить реальное качество стропа практически невозможно – для этого потребуется проведение испытаний на специальном стенде. Используя сложность поверочных процедур, в Интернете можно купить стропы «гаражного производства» с запасом прочности 3:1 или 4:1.
Будьте внимательны, доверяйте только профессиональным производителям!
Учитывая особенности технологии производства круглопрядных стропов, мы изготавливаем стропы в диапазоне длин: 0,4 – 25,0 м с точностью до 5 см. При необходимости изготовления стропов большей длины, например L=30 метров, мы предлагаем конструкцию стропа в виде последовательных колец или «цепочки», т.е. 2х15м или 3х10м.
В своей истории компания «СКИФ ИНВЕСТ» выполняла реальный заказ и имела опыт производства круглопрядных стропов грузоподъемностью 100 тонн. Думаем, что нам под силу изготовить строп и несколько большей грузоподъемности. Заказывайте!
В первую очередь, мы хотим акцентировать внимание на соблюдении общих правил безопасности при проведении грузоподъемных работ, которые в большинстве своем касаются и работы со стропами из синтетических материалов. Тем не менее, несмотря на массу достоинств текстильных/синтетических стропов, действительно, их эксплуатация требует большего внимания и дисциплинированного подхода.
ООО «СКИФ ИНВЕСТ» предлагает разные варианты защиты Вашего синтетического стропа от порезов и преждевременного износа. Это могут быть резиновые накладки, пластиковые угловые протекторы, ПВХ-чехлы. Мы также производим съемные защитные текстильные накладки из той же грузоподъемной ленты большего размера, чем ширина самого стропа. Заявите нашему менеджеру свою заинтересованность в приобретении защитных аксессуаров и он Вас проконсультирует по данному вопросу.
Однако обращаем внимание и выражаем надежду на Ваше понимание того, что стропы являются все-таки затратным материалом, поэтому вечными они быть не могут.
Согласно требованиям правил безопасности стропальщики должны проводить осмотр стропов перед их использованием. При постоянной эксплуатации выбраковка строп должна проводиться регулярно, а полученные результаты осмотра должны заноситься в соответствующий журнал. Персонал ИТР, отвечающий за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем/исправном состоянии, должны проводить осмотр грузоподъемных стропов каждые 10 дней. Когда стропы используются редко, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией. При осмотре стропов необходимо обращать внимание на состояние лент, такелажных элементов, замыкающих устройств и т.д..
При наличии любого из указанных ниже дефектов, текстильные ленточные стропы, изготовленные согласно норм ДСТУ EN 1492-1 должны быть незамедлительно изъяты из эксплуатации или заменены, т.к. их последующая эксплуатация небезопасна:
На такелажных элементах текстильного стропа (звенья, крюки, подвески) недопустимы:
Внимание! Ремонт текстильного стропа не возможен и строго запрещен.
Согласно требованиям правил безопасности стропальщики должны проводить осмотр круглопрядніх стропов перед их использованием. При постоянной эксплуатации, выбраковка строп должна проводиться регулярно, а полученные результаты осмотра должны заноситься в журнал. Персонал ИТР, отвечающий за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем состоянии, должны проводить осмотр грузоподъемных стропов каждые 10 дней. Когда стропы используются редко, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией. При осмотре стропов необходимо обращать внимание на состояние лент, такелажных элементов, замыкающих устройств и т.д. .
При наличии любого из указанных ниже дефектов, текстильные круглопрядные стропы, изготовленные согласно норм ДСТУ-EN 1492-2 должны быть незамедлительно изъяты из эксплуатации или заменены, т.к. их последующая эксплуатация небезопасна:
На такелажных элементах круглопрядного стропа (звенья, крюки, подвески) недопустимы:
Внимание! Ремонт круглопрядного стропа не возможен и строго запрещен.
Согласно международных стандартов EN 1492-1 и EN 1492-2 в каждый текстильный строп, будь то ленточный или круглопрядный, в одну из его петель должна быть вшита ПВХ – бирка с технической информацией. На бирке должна быть указана следующая информация:
Также, бирка может содержать дополнительную и не обязательную информацию:
Акцентируем Ваше внимание на том, что согласно все тех же стандартов EN, цвет бирки стропа также регламентирован. Каждому синтетическому материалу (полипропилену, полиэстеру, полиамиду) из которого разрешено изготавливать текстильные стропы, должен соответствует свой цвет бирки. В нашем случае, мы изготавливаем стропы из полиэстеровой ленты и вшиваем бирку соответствующего синего (blue) цвета. Компания «СКИФ ИНВЕСТ», наверное, единственное предприятие в Украине, которое неукоснительно придерживается этого требования.
Грузоподъемность текстильных стропов можно определить несколькими способами:
Да, конечно изменяется. Проводить грузоподъемные работы должен опытный стропальщик, который обязан знать и учитывать понижающие/повышающие коэффициенты изменения грузоподъемности стропов в зависимости от методов строповки. К примеру, при строповке груза "в обхват" или "в люльку", грузоподъемность стропа увеличивается вдвое, а при строповке "на удавку" уменьшается на 20%. Более наглядно о зависимости грузоподъемности стропов от способов строповки, Вы можете ознакомиться в конце страницы Стропы текстильные одноветвевые нашего сайта.
Ваши сомнения нам понятны. Действительно, глядя на текстильный строп, порой сложно поверить, что синтетическая лента или волокно могут выдерживать существенные нагрузки. Однако, хотим уверить Вас в том, что стропы на синтетической основе гораздо эффективнее своего прямого конкурента – канатных стропов. Преимущества текстильных стропов очевидны:
Именно благодаря вышеописанным свойствам, текстильные стропы являются самым востребованным видом стропов во всем мире вот уже несколько десятилетий.
Нет никаких проблем. Первоначально изготовленный кольцевой круглопрядный строп превращается в петлевую конструкцию путем объединения центральной части стропа в единый стандартный чехол немного большего размера. Для стропов больших грузоподъемностей, мы изготавливаем индивидуальные чехлы – оболочки.
Определенно на этот вопрос ответить сложно. Как было указано в вопросе №3 этого раздела, в некоторых случаях, круглопрядные стропы могут оказаться единственно возможным вариантом подъема некоторых специфических грузов больших масс. К примеру, отправить крупную партию продукции на экспорт, предварительно увязав ее стропами - лучше остановить свой выбор на стропах ленточных. В стандартных же ситуациях и при обычных условиях можно работать обоими видами текстильных стропов равноценно. В итоге, мы считаем, что выбор стропов должен зависеть от индивидуального характера и особых условий грузоподъемных работ.



